Исследование показало: большинство онлайн-игр обречены на полное исчезновение

Содержимое страницы

games

Потребительское движение Stop Killing Games провело масштабное исследование, результаты которого вызывают серьезную обеспокоенность среди любителей видеоигр. Анализ более 700 игровых проектов выявил критическую проблему современной игровой индустрии.

Тревожная статистика

Исследователи разделили все изученные игры на четыре основные категории:

  • “Мертвые” игры - проекты, в которые невозможно играть после отключения серверов
  • Игры под угрозой - функционирующие сейчас, но обреченные стать недоступными без вмешательства разработчиков
  • Сохраненные разработчиками - проекты с планом поддержки после закрытия серверов
  • Сохраненные фанатами - игры, которые энтузиасты смогли “воскресить”

Результаты анализа оказались неутешительными: почти половина из 738 рассмотренных игр уже относится к категории “мертвых”.

Катастрофические цифры

Еще более пугающая картина вырисовывается при анализе игр с прекращенной поддержкой. Из 425 таких проектов около 70% (299 игр) стали полностью недоступными. Даже если исключить из подсчетов игры с одиночным режимом, процент “мертвых” проектов остается критически высоким - 68,77%.

Проблема отрасли

Современная тенденция создания игр-сервисов приводит к тому, что целые пласты игровой культуры могут исчезнуть безвозвратно. Издатели все чаще выпускают проекты, которые полностью зависят от онлайн-инфраструктуры, не предусматривая возможности автономной игры.

Яркий пример - командный шутер Concord от Sony, который был закрыт практически сразу после запуска, оставив игроков ни с чем.

Что это означает для геймеров

Исследование показывает, что покупка современных онлайн-игр становится своеобразной “арендой” доступа, а не приобретением продукта. Игроки рискуют потерять доступ к любимым играм в любой момент по решению издателя.

Проблема сохранения цифрового игрового наследия становится все более актуальной. Без кардинальных изменений в подходе к разработке и распространению игр, будущие поколения могут лишиться значительной части игровой истории.